О группе "Алоэ"
Состав группы "Алоэ":
- Игорь Бычков — вокал, контрабас, гитара
- Илья Сандалов — клавиши
- Андрей Туляков — ударные
История группы "Алоэ"
В 1989 году в городе Северодонецке Луганской области Украинской ССР два школьника основали группу Алоэ.
Именно песни этих двух человек — Игоря Бычкова (лидера группы Алоэ в Москве) и Виктора Турчанина (сегодня — врач-педиатр в Северодонецке) стали основной репертуара сегодняшнего Алоэ в Москве.
Историю группы можно условно разделить на 2 этапа: "украинская" (до 1996 года) и "московская" (после 1997, когда Игорь Бычков переехал в подмосковный Королев).
Украина
Игорь Бычков: "Алоэ" началось с того, что мы с Витей Турчаниным встретились. Сейчас он уже лечит детей, а тогда ещё только собирался поступать в медицинский институт. Название группе, кстати, придумал его папа, мне оно понравилось чуть позже.
Витя — один из самых умных людей, которых я знаю. Играла с нами также скрипачка Таня Бельтцер. Теперь она — выпускница Академии музыки в Израиле и одновременно первая скрипка в Молодёжном Иерусалимском оркестре.
С пианистом Лешей Грановским мы за одной партой сидели. Потом он закончил МГУ и укатил в штат Айова изучать биологию. Скоро можно будет вешать на стену карту мира и отмечать красной ручкой, куда кто попал... С Лешей мы играли где-то год, затем с нами играл пианист Юрий Багмет — ныне лауреат международных конкурсов, выпускник киевской консерватории. Когда он давал интервью, он, посмеиваясь, говорил, что меня Бычков, мол, играть джаз научил.
Сначала все было простенько: три аккорда, скрипочка, без ударных. Я давал в это дело большое количество панк-рока, потому что ни петь, ни играть, в принципе, не умел. Но мне дали в руки контрабас, потому что там меньше струн и его почти не слышно. По классу контрабаса я и закончил музучилище, в которое попал совершенно случайно.
Потом в составе появились ударные (Женя Брекалов), флейта (Ада Альшанецкая), гитара (Рома Птушка), труба (Стас Чекусов), вторая труба (Юрий Дранев) саксофон (Давид Элимилах)...
После училища поступил в Харьковский кулек, но надолго там не задержался. Съездил один с контрабасом в Луцк на фестиваль, пропустил нелегально 12 дней учебы и привёз лауреатство, и как раз в это время поступило предложение играть в театре...
Игорь Бычков: Предложение поступило от совершенно сумасшедшего режиссера — Александра Николаевича Шмаля, побывавшего в Польше в лаборатории Ежи Гротовского: "Я делаю театр. Документы уже готовы, актёров набираю. Мне нужны молодые музыканты с мыслями. Желательно сложившийся коллектив". Выбор театр/кулек решился в пользу театра на 2 года.
Россия
После женитьбы в 1997 году Игорь окончательно перебирается в Москву. Но нет возможности перевезти в Москву северодонецких музыкантов, уже разъехавшихся кто в Киев, кто в Амстердам, кто в Иерусалим. Игорь подрабатывает, аккомпанируя на контрабасе романсы в кафе, и подпевает в группе "Уши Ван-Гога" Вове Веселкину (экс-Аукцион). Насколько позволяют деньги, он ездит в Киев, друзья из Украины также бывают в Москве.
Так в 1996 году по инициативе приехавшей на два месяца из Израиля на Украину Тани Бельтцер (скрипка) в Киеве был записан альбом "32 мая". Но живя в разных странах, трудно играть в постоянно действующем проекте.
В конце 1998 года друзья познакомили Игоря с Ильей Сандаловым, джазовым пианистом, совершенно не ориентировавшимся в то время на молодёжную музыку. Однако джэм на дне рождения оставил такие приятные воспоминания, что через месяц музыканты созвонились и договорились попробовать работать вместе.
Илья Сандалов (фортепиано, клавишные): "Песни, которые играл Игорь, я слышал впервые — приходилось на ходу ловить гармонию. Результат чудовищный — когда я ехал в машине с дня рождения, подвозивший нас с женой Петя Башкатов вовсю подтрунивал над пьяными музыкантами. Нечего за рулём на день рождения приезжать."
Контрабас/вокал и фортепиано — крайне камерный состав для музыки "Алоэ", поэтому для первых концертов была использована драм-машинка (то есть запрограммированные электронные барабаны), но поиски живых музыкантов продолжались, и в начале июня 1999 года группа стала репетировать с Мишей Юдиным, который совмещал "Алоэ" с группой Китти Льюис.
Игорь: "Как у нас появился Миша — это история фантастических совпадений. Как-то раз я пришел на концерт своих друзей в клуб "Бункер", где с удивлением обнаружил, что в афише, среди прочих исполнителей, значится "Алоэ". Нас никто не удосужился предупредить, Ильи на связи не было, однако администрация клуба по странным соображениям совершенно серьезно ожидала нас услышать. Тогда я вышел на сцену и сказал: "Группа Алоэ выступать не может. Нас всех тошнит." После этого самого краткого выступления группы "Алоэ" ко мне подошла девушка и сказала, что они давно с компанией приятелей слушают "Алоэ", но никто на концерт не пошёл, потому что не верили, что "Алоэ" будет выступать в Москве. Мы разговорились, и я пожаловался, что никак мы не можем найти приличного ударника. Перепробовали несколько: один играть не умеет, другой сразу обозначил, что ему от музыки нужны бабки и тёлки, поэтому сама музыка должна быть попроще. Девушка в ответ на мои сетования тут же позвонила своему знакомому ударнику и передала мне трубку. А клуб "Бункер" до сих пор не включает нас в свою программу."
Миша Юдин (ударные): "Я слышал группу в 1996 году на фестивале в кинотеатре "Варшава", и альбом "32 мая" у меня был. Работая в "Китти-Льюисе" у меня и мыслей не было пересечься с "Алоэ", хотя летом 98–го года меня туда вроде бы звали выручить на каком-то концерте. В мае 99–го мне позвонила знакомая и сказала что "Алоэ" нужен барабанщик и дала трубку Игорю. Мы договорились встретиться, и встречи сами собой перешли в регулярные репетиции". В новом составе группа впервые выступила 25–го июня 1999 года на фестивале акустического рока в клубе "Форпост", и сразу стала лауреатом фестиваля; на следующий год было лауреатство на фестивале "Рок-Держава".
Оборудование группы "Алоэ"
- Барабанная установка (бас-барабан, 2 альта, напольный том-бас, стойка под малый барабан, хай хет, 3 стойки для тарелок, надежный и устойчивый стул для установки, коврик под установку, 3 микрофона)
- Мониторы — 3 мониторных линии, 3 монитора
- Микрофон на стойке-журавле — микрофон под вокал фронтмену
- Педаль обработки BOSS VE–20 для генерации подголосков, выход педали – XLR линейного уровня
- Комбо-усилитель для контрабаса, подключенный в микшерный пульт
- Клавишная стойка с двойной рамой
- Гитарный комбо-усилитель для акустической гитары, подключенный в микшерный пульт
|
|