О болшевской школе №6 г. Королева
Основные сведения
- Количество учащихся: 428 человек
- Год основания: 1989
Основываясь на приоритетных направлениях развития г. Королева – наукограда, Болшевская средняя общеобразовательная школа №6 видит основной своей задачей формирование молодого жителя Королева, любящего свой город, бережно относящегося к культурному наследию прошлого, разносторонне развитого и творчески мыслящего, нравственно и духовно воспитанного на высоких образцах народного, классического и современного искусства и культуры.
В школе №6 наработан ценный опыт приобщения учащихся к миру культуры и искусства. Об этом свидетельствуют достижения учащихся в городских, областных, республиканских и международных конкурсах и выставках.
Высокий уровень подготовки по предметам художественно-эстетического цикла во многом повлиял на выбор профессии выпускниками, 20% из них поступили в специализированные учебные заведения сферы искусства.
Целью воспитательной работы коллектива школы №6 г. Королева является развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создаётся максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Основные направления воспитательной работы
- совместная реализация досуга детей и родителей
- патриотическое и правовое воспитание
- работа кружков и спортивных секций
- развитие самоуправления
- художественную деятельность
- внеклассную работа по предметам
В школе №6 действуют 10 объединений по интересам, в которых занимаются 320 учащихся. Заключён договор с музыкальной школой мкр. Юбилейный, школой искусств "Возрождение", "Прогимназией". Постоянно проводятся конференции, экскурсии, концерты, спектакли, выставки, спортивные праздники, презентации.
Образовательный процесс
В начальной школе 8 классов. Изучение английского языка начинается со второго класса. В начальной школе работает 8 учителей и 11 учителей-предметников, все учителя имеют высшее педагогическое образование.
Уроки учителей начальной школы отличает высокий уровень педагогического мастерства, демократический стиль общения, творческая активность детей. В начальной школе работает группа продлённого дня, где учащиеся готовят домашние задания, совершают прогулки, занимаются в любимых кружках.
Большое внимание уделяется спортивной работе с учащимися, работают спортивные секции.
Цель обучения в начальной школе: создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и совершенствования в контексте человеческой культуры.
Деятельность художественно-эстетической школы строится на организационно-педагогических принципах, основой которых является принцип культурологичности, предусматривающей понимание каждого школьного предмета не как отдельной области знания, а как одного из взаимосвязанных элементов общечеловеческой культуры, содержащего прошлый культурный опыт и включающего его в сегодняшний день.
Обучение в школе №6 осуществляется на основе государственных программ с использованием вариативных и авторских, направленных на углублённое содержание и развитие творческого потенциала учащихся.
Содержание учебного процесса в школе определяет базисный учебный план, предусматривающий увеличение количества часов на предметы художественно-эстетического цикла за счёт вариативной части.
- 1 ступень обучения (1-4 кл.) – введены дополнительно: театр, хореография и английский язык
- 2 ступень обучения (5-9 кл.) – введены дополнительно: мифология, культура Отечества, театр, хореография, второй иностранный язык – французский
- 3 ступень обучения (10-11 кл.) – введены дополнительно: мировая художественная культура, элективные курсы образовательной области "Искусство"
Предметная область этого цикла составляет целостную систему художественно-эстетического воспитания. Каждый предмет является необходимым звеном в цепи проблем воспитания личности ребенка, развития его эмоционально-ценностных отношений. Предметы связаны между собой общими проблемами, представляя искусство как модель мира, помогающую понять и оценить этот мир и происходящие в нём события.
Материально-техническая база
- кабинет мировой художественной культуры
- кабинет музыки
- кабинет театра
- 2 кабинета-изостудии
- кабинет хореографии
Все кабинеты оборудованы для занятий тем или другим видом искусства. Школьная библиотека располагает основательной базой видеофильмов, аудиокассет, наглядных пособий, справочной литературы, периодических изданий по искусству.
Кружки и спортивные секции
- театральная студия "Дебют"
- музыкальный театр-студия "Пигмалион"
- фольклорная студия "Радоница"
- бальные танцы
- кружок бисероплетения
- кружок ИЗО "Пчелки"
- кружок информатики "Дельфинчик"
- спортивные секции волейбол, баскетбол, подвижные игры