О детском саде №15
Основные сведения
- Год постройки: 1970
- Количество групп: 8
- Количество воспитанников: 169
- Количество педагогов: 20
Приоритетные направления образовательного процесса
- физическое развитие
- интеллектуальное развитие
- экологическое воспитание
- художественно-эстетическое развитие
- коррекция речи детей
Образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саде №15 содержит спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционные и нетрадиционные подходы к разным видам воспитательно-образовательной деятельности. Главной целью работы учреждения является умелое сочетание воспитания, образования, развития и оздоровления детей.
Основная программа обучения
Образовательная программа "Детский сад 2100" из образовательной системы "Школа 2100" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, З.И. Курцевой, А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой, А.В. Горячева, О.А. Куревиной, Т.Р. Кисловой.
Парциальные программы обучения
- "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой
- "Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи" под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
- "Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи" под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой
Дополнительные бесплатные услуги
- изобразительная деятельность
- оригами
- ритмика
- коррекционная работа
- факультатив "История православной культуры"
Психопрофилактическая работа
Создание условий для полноценного психического развития ребёнка:
- оказание помощи в период адаптации, составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей
- изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы
Формирование у родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития:
- консультация "Как помочь ребёнку в период адаптации?"
- консультация "О профилактике детской тревожности"
- практикум "Развитие мелкой моторики рук. Развивающие и корректирующие упражнения и игры"
Психодиагностическая работа
Психолого-педагогическое изучение личности ребёнка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы:
- обследование при поступлении в детский сад
- выявление детей "группы риска"
- обследование детей при переходе на новый возрастной этап
- выявление детей с недоразвитием мелкой моторики руки
- диагностика уровня готовности к обучению в школе
- диагностика тревожности
- выявление детских страхов и эмоционального фона настроения
- изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов и склонностей
Логопедическая группа
Одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие речи. Формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи находится под контролем логопедической службы.
В детском саду №15 работает логопедическая группа, которую посещают дошкольники с общим недоразвитием речи. Углублённое логопедическое обследование выявляет речевые нарушения, а также уровень развития речи детей. У всех детей с общим недоразвитием речи отмечаются нарушения звукопроизношения и слоговой структуры слова, недоразвитие фонематического слуха, отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи, несформированность самостоятельных высказываний.
Исходя из вышеперечисленных особенностей развития речи детей с ОНР, программа обучения и развития предусматривает решение не только общеобразовательных задач, но и коррекционных.
Логопед ежедневно проводит индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятии, направленные на развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, коррекцию фонетических нарушений, расширение и обогащение лексической стороны речи, формирование полноценного грамматического строя и развитие самостоятельной связной речи.
В старших группах детского сада логопеды ведут подготовку и обучение грамоте. Специальные методики позволяют развивать фонематический слух, устойчивые навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, что в свою очередь создаёт базу для формирования навыка чтения, успешного освоения школьной программой по русскому языку и служат профилактикой возникновения таких серьёзных нарушений как дислексия и дисграфия.