О детском саде №21
- Год постройки: 1963
- Количество групп: 16
Основные цели образовательного процесса
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям
- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования
- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности
Приоритетные направления развития детского сада
- сохранение и укрепление здоровья детей
- коррекция речи детей
- художественно-эстетическое воспитание
- экологическое воспитание
Программы дошкольного образования
- "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
- "Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
- "Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи" Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой
- "Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе "Школа 2000…" Л.Г. Петерсон
- Образовательная система "Школа 2100"
Первоочередная задача, которую решает детский сад №21 — это охрана и укрепление здоровья воспитанников.
Физкультурно-оздоровительную работу в детском садике осуществляют педагоги и инструктора по физической культуре. В работе используются методические разработки А.И. Пензулаевой "Физкультурные занятия в детском саду" по всем возрастным группам.
Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включила в себя следующие формы работы:
- утреннюю гимнастику
- гимнастику после сна
- физкультурные занятия
- физкультминутки
- подвижные игры
- игровые упражнения
- купание и обучение детей плаванию в бассейне
- активный отдых
- прогулка
- индивидуальная работа с детьми
Инструктора по физической культуре совместно с медицинской сестрой ведут учёт состояния здоровья и физической подготовки детей. В рамках данного направления реализуется комплекс развивающих и оздоровительных технологий, проводится профилактика простудных заболеваний с помощью следующих мероприятий:
- витаминотерапия
- кислородный коктейль
- закаливание
- корректирующая гимнастика на занятиях по плаванию
Особое внимание педагоги уделяют закаливающим процедурам, которые проводятся с детьми в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям:
- при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.
Инструктор по физической культуре осуществляет тесное сотрудничество с воспитателем по решению задач физического воспитания дошкольников. Занятия в бассейне организуются для детей, начиная с 1-й младшей группы с учётом адаптационного периода.