Предметы в детской школе театральных искусств "Браво"
Актёрское мастерство
Предмет знакомит с азами актёрской профессии:
- на первой ступени обучения преподаётся театральная игра
- на второй ступени — актёрское мастерство
Задачи предмета:
- обучение основным принципам работы актёра над образом
- взаимодействие в группе во время творческой деятельности
- работа над ролью в процессе проката спектаклей (в том числе на фестивалях и конкурсах)
Преподавание предмета выстроено таким образом, чтобы развить у детей необходимые для успешной жизни в социуме навыки и качества, на развитие творческой личности ребёнка.
В преподавании предмета использованы методики:
- С.В. Клубкова (опубликовано в сборнике "Театр, где играют дети" издательства "Владос" М. 2001 г. и "Школа творчества" издательства ВЦХТ, М. 2002 г.)
- З.Я. Корогодского (опубликовано в сборнике репертуарно-методической библиотечки "Я вхожу в мир искусств" №1. 2008 г. издательства ВЦХТ)
Сценическая речь
Сценическая речь включает в себя работу над техникой речи и литературно-художественном текстом.
В работу над техникой речи входит:
- освоение приёмов снятия мышечных зажимов голосового аппарата
- работа над дикцией, правильной орфоэпией
- работа над выстраиванием логико-интонационной структуры речи
В работу над литературно-художественным текстом входит:
- освоение общих основ работы над словом в мастерстве актёра
- освоение предлагаемым текстом обстоятельств
- выработка умения осваивать стилистику авторского текста
- обучение применению навыков, полученных в работе над техникой речи и с литературным текстом
Предмет формирует культуру общения и способность художественно выражать свои мысли, через развитие природных речевых и голосовых возможностей.
Вокал
Исходя из направленности работы творческих коллективов, которая предполагает частые выступления в музыкально оформленных спектаклях, необходимо уделять внимание вокальной подготовке учеников, раскрытию природных способностей и развитию голоса обучающихся, научить ребенка ориентироваться в огромном мире музыкальных жанров и течений, ценить творческое и духовное наследие своего народа.
Содержание данного курса акцентирует внимание на классической постановке голоса и особенностях эстрадного вокала. Правильная постановка голоса является очень значимым моментом в развитии и реализации голосовых данных человека.
Вокал — это хорошее дыхание, что означает отличную работу всех внутренних органов человека.
Хорошее пение реализует творческий потенциал человека и укрепляет здоровье.
Танец
Танец направлен на обучение основам хореографического искусства обучающихся театральной школы, на развитие у воспитанников общефизических, артистических, исполнительских способностей.
В искусстве театра танец имеет огромное значение.
Пластические образы, создающиеся в хореографии танца, часто рождаются задолго до всех остальных компонентов спектакля и во многом определяют его. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и развитие их сценической культуры.
Сценическое движение
В основу обучения искусству сценического движения положены методические разработки К.С. Станиславского и В. Мейерхольда в работе над внешней техникой актера.
В процесс изучения сценического движения вовлечены самые различные жанры и направления мирового искусства и спорта, что способствует разностороннему и гармоничному развитию ребенка, так как направлено на расширение кругозора обучающегося, что позволит ребёнку открыть и развить его двигательные способности, повысить не только его психофизический рейтинг среди сверстников, но и эмоциональную культуру.
Предмет способствует развитию необходимых актёрских качеств личности (пластичности, координации, целенаправленности, контроль над своими действиями), корректирует физические отклонения в рамках физиологии тела (осанка, походка, подвижность, пластичность).
История искусств
История искусств помогает познакомиться с театром.
Большинство детей мало знакомо с настоящим театральным искусством. Но нехватка детских спектаклей, не мешает им активно фантазировать на театральные темы.
Посещение театра — зрительская практика, неотъемлемая часть преподавания предмета, подразумевает под собой предварительную работу по:
- изучению исторической жизни театра с момента его рождения
- знакомству с репертуаром театра и его актёрами
- знакомству с архитектурным убранством и месторасположением театра
- написанию рецензии на спектакль
Предусмотрены часы на участие воспитанников в творческих показах, концертной деятельности, проведении зрительской практики и экскурсий.
Выделяются часы постановки и репетиции сценических выступлений, направленных на практическое применение полученных умений и навыков:
- спектаклей
- концертов
- конкурсных программ
- мероприятий
Предусмотрена групповая форма проведения занятий.
Группы формируются по возрастному принципу и срокам обучения, исключение составляет 6 год обучения II ступени, где допускается разновозрастный состав участников среднего и старшего школьного возраста.
Концертмейстерские часы предусматриваются по предметам:
- вокал
- танец
- репетиционный процесс
- концертные выступления