Центр "Гармония" г. Королева — принципиально новый тип учебного заведения, созданный благодаря высококвалифицированному творческому, сплоченному союзу учителей начальных классов, дошкольных групп, воспитателей и педагогов художественно-эстетического цикла.
МАУ ДО Центр "Гармония" работает в системе дополнительного образования городского округа Королев Московской области с и является преемником муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия" с приоритетом художественно-эстетических дисциплин (лицензия и статус — с ).
Образовательный процесс
Направления образования
социально-педагогическое
художественное
техническое
естественнонаучное
Цели образовательного процесса
развитие личности ребёнка и всестороннего раскрытие его способностей на основе усвоения обязательного минимума содержания программ дополнительного образования
предоставление дошкольного образования детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения
предоставление социально-педагогической поддержки детей и молодежи, направленной на адаптацию их к жизни в обществе, становление успешной личности, развитие мотивации к активной жизненной позиции и профессиональному самоопределению
предоставление образовательным учреждениям Королёва различных форм работы для эффективной реализации совместных программ по военно-патриотическому воспитанию детей и молодёжи
развитие интеллектуального и творческого потенциала будущей интеллигенции Наукограда Королёва посредством формирования мотивации, раскрытия и поддержки интереса учащихся к научно-познавательной деятельности и инженерно-техническим профессиям
реализация системы духовно-нравственного воспитания
организация содержательного творческого досуга детей и молодёжи
формирование системы базовых национальных ценностей у детей и молодёжи
развитие стремления к межнациональному общению, формирование основ толерантного взаимодействия
Дошкольные группы работают в режиме кратковременного пребывания детей.
Учебный план включает в себя инвариантную часть (федеральный компонент) и вариативную часть (региональный компонент и компонент образовательного учреждения). Часы регионального и школьного компонентов используются в полном объёме.
Во избежание превышения предельно допустимой недельной нагрузки дошкольников занятия по театральной деятельности (в младшем и среднем возрасте) и риторике (в старшем возрасте) интегрируются с введением в художественную литературу; аппликация и конструирование чередуются; лепка и художественный труд (в младшем и среднем возрасте) чередуются.
Образование детей с особыми образовательными потребностями
Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий.
При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания:
максимально возможное введение в социум
активизация ресурсов развития
преодоление трудностей в обучении
создание индивидуальной образовательной траектории
формирование способности жить самостоятельно
Материально-техническое обеспечение
учебные кабинеты — 7
вспомогательные кабинеты — 5
актовый и хореографический залы
библиотека
кабинеты логопеда и психолога
Льготы на платные дополнительные образовательные услуги
многодетные семьи — 50%
семьи вторых детей, обучающихся в Центре — 50%
дети-инвалиды — бесплатно
Для получения мер материальной поддержки необходимо предоставить:
заявление родителя (законного представителя)
копию свидетельства о рождении ребёнка
документ, подтверждающий льготную категорию
Центр творческого развития и гуманитарного образования "Гармония" на карте города Королев Московской области: