Продолжал и развивал традиции отечественного пианизма начала XX в.; в произведениях собственного сочинения широко использовал стилевые особенности русского танцевально-песенного фольклора.
Наибольшее влияние на его музыкально-эстетическое мироощущение оказало творчество С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина, Н.К. Метнера и А.Т. Гречанинова.
Начало
Родился в г. Орше (Белоруссия), в семье музыканта-скрипача. Начал учиться музыке в четыре с половиной года; в 8–летнем возрасте выступал вместе с отцом на концертах благотворительного общества в Дворянском собрании, а после революции 1917 г., по просьбе революционного комитета г. Орши, — на митингах.
В 1924 г. приехал в Москву, в Государственную консерваторию, где учился у знаменитых профессоров — М.Ф. Гнесина, В.М. Шатёрникова, А.М. Веприка, Ю.С. Сахновского и др.; одновременно вёл концертную деятельность.
Окончил вуз в 1927 г., после чего, по приглашению директора Госфилармонии Б.Б. Красина, уехал на гастроли по Советскому Союзу. В 1931 г. вернулся в Москву.
Болшевская коммуна
О Болшевской трудовой коммуне Двейрин узнал от писателя А.М. Горького. Тот попросил Двейрина "организовать там художественную самодеятельность", и 1 марта 1932 г. пианист и композитор прибыл в Болшево. Он получил должность заведующего музыкальной частью Болшевской трудкоммуны, но курировал, по сути, сразу несколько видов самодеятельности.
Двейрин начал с того, что объявил запись в духовой оркестр, оркестр народных инструментов, неаполитанский оркестр (мандолины, гитары), хор, а также танцевальный, акробатический и драматический коллективы.
В каждый кружок записалось более ста коммунаров. Было закуплено всё необходимое: инструменты, пюпитры, ноты, учебники и пр.
Для занятий Арсений Двейрин пригласил педагогов, которых знал лично: неаполитанским оркестром стал руководить заслуженный деятель искусств РСФСР Н.Д. Мисаилов; вокальной группой — народная артистка из Большого театра Е.И. Збруева; хором — С.И. Сахаров (впоследствии заслуженный деятель искусств РСФСР), танцевальным коллективом — артистка Большого театра В.И. Мосолова и т.д. Педагогами в коммуне стали также Н.И. Демьянов и В.М. Шатёрников, бывший учитель Двейрина.
Три года спустя художественные коллективы Болшевской трудовой коммуны уже успешно выступали в столице, получая высокую оценку специалистов. Вскоре Арсением Двейриным был написан и поставлен одноактный балет "Украинская ночь", в котором он сумел задействовать одновременно хор, танцевальную группу и часть духового оркестра. После того, как прошли многочисленные репетиции, Двейрин пригласил для консультаций знаменитого оперного певца Н.И. Охлопкова, композитора Е.К. Голубева и художника Е.М. Мандельберга. Затем балет был показан в Москве и тоже имел успех.
Таким же синтетическим спектаклем Болшевской коммуны стала постановка сказки А.Н. Островского "Снегурочка", музыку к которой сочинил Арсений Двейрин. В ней участвовали драматический коллектив, хор, солисты, танцоры и оркестр народных инструментов. Репрессии против коммунаров 1937–1938 гг., а также последовавшая с 1 января 1939 г. ликвидация коммуны, прекратили общую творческую работу.
Война и послевоенное время
Во время Великой Отечественной войны Арсений Двейрин состоял во фронтовых концертных бригадах. Потом работал в г. Калининграде (Королёве), в ДК им. В.И. Ленина, где вёл детские музыкальные кружки. В начале 1990–х гг. активно помогал городскому Историко-краеведческому музею, много сделав для пополнения его фондов.
В 1995 г. Арсений Двейрин выпустил нотный "Альбом для юношества" с собственными произведениями, предназначенный для учащихся детских музыкальных школ. Он включил в сборник фортепианные этюды (в частности, "Грустную осень", "У журчащего ручья", "У могилы Неизвестного солдата"), пьесы (такие, как "На прогулке", "Игра в жмурки", "На футбольном поле"), полифонические сочинения и Сонату.
Профессор Б.А. Печерский во вступительной статье к "Альбому" подчеркнул: "Разрабатывая различные виды техники ребёнка, композитор не ставит во главу угла сугубо инструктивную задачу. Свои виртуозные идеи А. Двейрин решает попутно, облекая их в художественную форму и придавая каждому этюду характер вполне конкретного образа-настроения". О Сонате он отозвался как о произведении, "проникнутом "русским фольклорным духом" с его контрастными противопоставлениями лирических раздумий и стремительных плясовых наигрышей". В целом же, Печерский заметил, что главной стилистической особенностью авторского письма Двейрина является мелодичность, пронизывающая буквально все сочинения.
Арсений Двейрин умер 11 августа 1996 г.